Данный обзор Eve Online написан игроком с четырехлетним стажем. Этого не достаточно игровому персонажу, чтобы изучить все навыки данного космического симулятора, но вполне хватит, чтобы оценить все возможности игры и рассказать о них будущим пилотам. Без всякого сомнения, Eve Online является одной из лучших стратегий современности и однозначно лучшим космическим симулятором. Если вы ищите именно такую игру - дальше можно не читать, EVE Online - то, что вы хотите! Переходите на официальный сайт и регистрируйтесь прямо сейчас!
Вот лишь несколько элементов, которые привлекают десятки тысяч игроков по всему миру:
- идеальная реалистичная графика
- прорисованный до мелочей космос
- огромное разнообразие направлений игры
- реалистичная экономика симулятора
- сотни миссий космических агентов
- скурпулезно проработанная система навыков
- эпические сражения, которых больше нет ни в одной игре
Цель обзора Eve Online
Данный обзор по замыслу автора, должен дать представление об игре, её механике, занятиях, способах выживания и вообще, показать сильные стороны по сравнению с любыми другими играми данного жанра. К сожалению, игра настолько многообразна, что описание каждого вида активности может занимать не одну страницу машинописного текста, а иногда даже не десять.
Тем не менее, разработчики постарались сделать всё настолько "человекопонятным", что даже не читая гайдов, можно начать игру. По ходу ваших действий, несомненно будут возникать вопросы, для них в интерфейсе есть как обучающий курс "молодого бойца", так и специальный чат-канал, где волонтеры отвечают всем желающим, что и как надо сделать, чтобы получить желаемый результат. Иногда, правда, немного подсмеиваются, но это потому, что сами не помнят, какими недотепами и нубами были в первые дни.
Обзор занятий в Eve Online
Количество путей развития вашего персонажа в игре невозможно сосчитать по пальцам ваших рук, если бы даже у вас их было с десяток. Тем не менее, каждый пилот, как правило, выбирает для себя 2-3 направления, которые ему нравятся, и развивает персонажа в этом ключе. По опыту могу сказать, первые навыки пилот приобретает с целью выживания в игре, последующие направления "качаются" уже для получения максимального фана.
Таким образом, решите, что для вас является приоритетом и не отступайте от своей линии, т.к. прокачка многих направлений одновременно не принесет ощутимого результата ни в одном из них в обозримый промежуток времени. Перейдем к перечислению и детальному обзору, от простого, к сложному.
- Агентран (ПВЕ)
- Добыча ресурсов
- Торговля
- Исследования
- Производство
- Освоение Wormhole
- Освоение далеких территорий
- Пиратство
- Альянсовые войны
- ПВП
- еще порядка 50 видов активностей, которые вы сможете освоить в зависимости от своего желания попробовать что-нибудь новенькое..
Агентран (ПВЕ) - одно из самых простых занятий, предусмотренное механикой игры. На станциях, которые являются вашим обычным местом обитания, когда вы не в космосе, вас будут ждать Агенты. Подобрав по системе поиска агента, который согласится дать вам задание, прилетаете к нему и берете миссию. Суть миссии может быть военной - убить кого-либо; шахтерской - добыть указанные ископаемые; специальные - повысить стендинг к фракции; торговые - перевезти что-то из точки А в точку Б и несколько прочих.
В самом начале игры вам будут предлагаться простые миссии, с повышением уровня вашей осведомленности о происходящем, а также "взрослением" вашего персонажа, миссии будут доступны от агентов более высокого уровня - они сложнее, но и платят за них больше. За каждую миссию, которую вы выполните, агент заплатит вам оговоренную сумму и премию, если уложитесь в указанное время. Именно с этой активности начинает большинство игроков в Eve Online, это довольно разнообразная активность, за которую, к тому же, постепенно будут неплохо платить.
Количество миссий в Еве может превышать сотни, а с апдейтами появляются всё новые. Заработанные деньги можно тратить на местном рынке, покупая вооружение, заряды к нему, космические корабли, а также модули улучшения характеристик к ним.
Добыча ресурсов - отличный вид активности для начинающего игрока. Плюсы этого занятия в том, что необходимых навыков не так много, как в других профессиях, первую тонну космической руды (которая, так же, может быть дорогой и дешевой) вы сможете добыть уже в первый день игры.
Ежедневно изучая навыки соответствующей ветки, постепенно вы сможете водить всё более эффективные шахтерские корабли, пользоваться всё более совершенными излучателями для добычи. Кроме того, со временем у вас появится возможность добывать дорогие руды, а значит и зарабатывать на порядок больше.
Торговля - один из самых простых видов заработка в Еве, хотя, так может показаться лишь на первый взгляд. Тем не менее, здесь всё просто - мониторим цены на рынке, покупаем что-то дешево, перевозим и продаем там, где дорого. На первых порах брокер будет забирать достаточно большой процент себе, но постепенно, изучив соответствующие навыки, вы сможете минимизировать потери от этих поборов - процент будет снижен до незначительного.
Конечно, здесь вам понадобится большой космический грузовик, которыми владеют все торговцы в Eve Online, но поначалу будет достаточно и маленькой баржи - просто берите то, что не занимает много места в трюме. Кроме того, чтобы заработать на торговле, вам придется накопить первоначальный капитал, вот с ним, к сожалению, сложнее. Но если покупка и перепродажа вам по душе, всё приложится.
Исследования - более сложная и многоступенчатая деятельность, которая, тем не менее, имеет сотни поклонников в игре, и автор данного обзора - один из них. Что представляет из себя жизнь научного работника? Ничего сложного - ученый берет чертеж модуля, корабля, заряда или какого-то оружия (в свободной продаже на рынке) и копирует его. Полученные копии с помощью специального оборудования и файлов данных могут быть превращены в предметы этого же типа, но с улучшенными характеристиками. Продать такие предметы можно на порядок дороже, чем обычные.
Казалось бы, что может быть проще, даже со станции выходить не надо. Но эта простота обманчива. Во-первых, успешность изобретения зависит от прокачки соответствующего навыка, а это недели изучения электромагнитной физики, гидромагнитной физики, еще порядка 5-6 видов физик, методов шифрования и прочих научных премудростей. Кроме того, чертежи, файлы данных и сами навыки надо купить, на это нужны деньги, а как вы их заработаете, если пока ничего не изобрели?
Поэтому изобретением занимаются те, кто успел хоть немного заработать на активностях, описанных выше, по-другому нельзя. Если даже ваши товарищи по корпорации помогут, навыки придется качать самостоятельно, а это более полугода с соответствующими имплантами. Хорошая новость - изобретение достаточно "зарядить" в соответствующую лабораторию, и можно идти заниматься чем хочется, к примеру, отстрелом "неписи" по заданию агентов. А что, аспирант с лазерной пушкой наперевес может много дел натворить, знаю по себе! (:
Производство - похоже на исследования, только вместо ожидания результатов опытов вы всегда будете знать, что вас ждет в конце производственного цикла, если вероятностный подход не для вас. Собрать в Еве самостоятельно можно большинство модулей, чертежи приобретаются на рынке, но вместо копирования у них прокачивается эффективность (минимизация потерь при производстве), а так же скорость (время производства). Далее вам потребуются материалы, которые указаны в чертеже и сборочная линия - есть на многих станциях. Загрузив чертеж и ресы (сокращенно от "ресурсы") в такую линию, оплатив её аренду на время производства, подождав указанное время (личного присутствия не требуется) на выходе вы получите предмет, который может с лихвой окупить ваши старания после продажи. Здесь вам потребуется большой космический "грузовик", чтобы возить всё на рынок, а так же куча навыков, позволяющих производить то, что вы задумали, деятельность, надо сказать, совсем не для новичков. Зато, в то время как вы выполняете задания агентов или пиратствуете, у вас всегда будет побочный заработок, не требующий присутствия в игре. Стоит того?
Освоение Wormhole - достаточно "продвинутый" вид времяпрепровождения в Eve. Во-первых, хороший вормхол (космическая аномалия) непросто найти. Во-вторых, залетев туда, вам понадобитсясканер, чтобы завтра найти выход - "черная дыра" может открыться в любом месте вселенной, закрывшись в том, через которое вы в неё залетели. В-третьих, в вормхоле нет ничего - ни станций, ни рынка, никакой инфраструктуры - всё придется создавать самостоятельно, а одному это практически не по силам. Но, при всем многообразии недостатков, у вормхолов есть много плюсов: пираты редко залетают туда, чтобы отловить вас и убить, а ресурсы вормхола изобилуют самой дорогой добычей. Со временем вы найдете единомышленников, и вполне возможно, обживете одну такую.. Многие игроки практически не выходят из ВХ (сокращение бывалых), обосновавшись там капитально.
Освоение далеких территорий - одна из сложнейших, но от того и более выгодных идей, которая может вам прийти в голову. Регионы Вселенной Евы делятся на три вида: сектора с высоким уровнем безопасности, с низким уровнем, и вовсе без такового. Далекие территории - это третий случай. Кто-то считает, что это космос беззакония. На самом деле, это территории, на которых правила устанавливают сами игроки.
Точнее сказать, правила пребывания - поведение вашего корабля в космосе не изменится, но вот возможностей применить против вас силу будет намного больше. Эти территории славятся как опасностью, так и большими заработками. Именно здесь находится самая дорогая руда, копать которую во много раз выгоднее, чем та, которую обычно копают в Империи. Соответственно, для желающих поживиться и уровень риска другой - Законы Империи здесь не действуют, вы или ваш флот здесь сами по себе, на свой страх и свой же космический риск. Многим "повзрослевшим" игрокам нравится именно такой стиль, жизнь в Империи они считают скучной. Что ж, как говорится, каждому своё.
Пиратство - опасный, но крайне прибыльный бизнес. Суть его проста - вы отслеживаете какого-то торговца, вылетевшего со станции на барже, переполненной товаром - снаряжением, модулями, оружием, имплантами или еще чем-либо ценным. Для этих целей вам понадобится напарник, а лучше группа - сканировать содержимое трюма и расстрелять его владельца одновременно получится вряд ли. Коллега с помощью специального сканера определяет, что за груз у торговца и сколько он стоит, сообщает вам, а вы уже поджидаете его на следующем гейте и, метко прицелившись, мгновенно убиваете.
В этом простом алгоритме есть свои тонкости. Часть содержимого трюма будет потеряна при взрыве, зато остальное достанется вам. Точнее, не вам, а второму вашему напарнику - за такой "беспредел" в секторах с высоким уровнем безопасности лично вы будете сурово наказаны путем расстрела вашего корабля Конкордом (местной полицией). Поэтому второй ваш "подельник" должен поджидать развязки на барже неподалеку и в нужный момент подхватить всё уцелевшее "добро" (это не наказывается) на свой борт. Добыча делится за вычетом потерянного стрелка, на вырученные от продажи добычи деньги покупается новый "снайпер", весь "обвес" для него и с этого момента всё повторяется снова. Вам такое по душе? Вперед!
Альянсовые войны - сложнейшее действо в Eve, но именно игроки этого стиля получают всю славу, которой знамениты эпические бои со сливами флотов общей стоимостью свыше 250 000 долларов в реальных деньгах (на сегодняшний день самая крупная потеря в одном игровом онлайн-сражении). Здесь уже не получится обойтись двумя напарниками. Не получится и двадцатью, и ста двадцатью. Крупнейшие альянсы в игре насчитывают тысячи пилотов, причем, даже этого не всегда бывает достаточно, поэтому альянсы объединяются в коалиции. Сложнейшая политическая карта Eve меняется от сражения к сражению, невозможно уследить за перепадами везения и тотальной непрухи, если вы не следите за происходящим в ежедневном режиме. После каждого крупного события тысячи страниц на форумах и в блогах взрывают интернет описаниями эпичности произошедшего, а иногда о битвах в Еве рассказывают в новостях на оффлайновом телевидении! Словом, хотите славы - вам сюда (:
ПВП - Определенная категория игроков, как правило, очень "старых", засидевшихся в игре лет на несколько, которая не хочет ничего из вышеперечисленного. Но играют годами, получая тонны удовольствия. Что они делают здесь? Ответ прост - убивают людей. Именно людей, точнее, персонажей, которыми управляют другие люди, а не программа. Почему это может быть интересным, если, как правило, это не так прибыльно, как пиратство (что тоже, по формальным признакам, ПВП), и не так эпично, как войны альянсов (что есть ПВП в чистом виде). Альянсы, как и пиратство, это долгое ожидание боя. Пираты выслеживают жертву часами, альянсы выжидают удобного момента и копят силы месяцами. Но для ПВП-шников это не подходит. Они хотят биться здесь и сейчас. Или не здесь, но сейчас. Ничто так не адреналинит организм, как умелая расправа над равным себе. Разве что расправа над более опытным.
Для ПВП в игре мириады возможностей. Игроки знают это и не всегда готовы участвовать в предложенной дуэли. Как можно видеть из обзора любой другой игры, от ПВП можно уклоняться достаточно эффективно, хотя, для каждого в Еве наступает момент, когда отвертеться не удастся. И тогда ваш выбор из двух опций - дерись или беги, всё как в жизни. В ПВП игрок может и должен проявить все знания, умения и навыки, которые приобретал годами. Именно поэтому указанный вид активности крайне неприбылен, но всеми, точнее, почти всеми игроками считается наивысшим наслаждением, которое возможно получить от игры.
Обзор навыков в Eve Online
Система навыков в игре является очередным выдающимся и достойным внимания аспектом. Чтобы изучить все навыки в игре, вашему персонажу придется потратить свыше 10 лет. Но не пугайтесь - чтобы начать функционировать в игре, достаточно будет изучить 7-9 навыков начального уровня, и вы сможете летать/стрелять на достаточном для выполнения миссий уровне. Хорошие новости - в игре не обязательно находиться, чтобы навык изучался, достаточно поставить его в очередь изучения, и он выучится без вашего присутствия, когда пройдет время, отведенное на его изучение.
Все навыки делятся на виды и степень сложности - простые учатся быстро, на сложные может уйти месяц-другой. Не освоив навыки низкого уровня, получить доступ к более сложным наукам нельзя. Учебники навыков приобретаются на рынке, выбрав лучшую цену в регионе летите на указанную станцию и после оплаты приступаете к изучению, всё просто. Только иногда хочется побыстрее. Для этого в игре существуют специальные импланты, но чтобы их применять, вам потребуется.. выучить соответствующие навыки! (:
Обзор кораблей Eve Online
Корабли в Eve Online требуют отдельного обзора, остановиться серьезно на них нет никакой возможности, пробежимся лишь по видам. Забегая вперед скажу, что в интерфейсе игры у вас будет специальная кнопка, которая позволит увидеть все космические аппараты, доступные вашей расе, остальным расам, а также пиратским и прочим фракциям.
Кораблей в Еве превеликое множество в принципе, но даже если бы захотели описать не сами корабли, а роли, которые корабли могут выполнять во флоте, пришлось бы набросать еще один такой-же материал (удивляюсь, кстати, если вы до сих пор дочитали..) Тем не менее, космические корабли Евы, безусловно, сродни шедеврам - других таких в космических играх не встретишь. Итак, что мы имеем, на чем, так сказать, сидим?
Battlecruisers. Баттлкрузеры или БК - начав управлять этим кораблем, вы находитесь на полпути к мощным, пусть и неповоротливым Баттлшипам. Неплохая ветка для прохождения миссий и маленьких гангов.
Battleships. Баттлшип ил БШ - тяжелая, неповоротливая, но мощная Машина Войны. На поле боя, обычно, сопровождается группой круизеров саппорта, а так же фрегатов-перехватчиков.
Capital Ship. Капиталы - пик развития военной мысли в Eve Online. Ни одно эпическое событие не обходится без этих монстров. Мегамощные, супердорогие, мечта каждого начинающего, хотя, в одиночку бесполезны.
Cruisers. Они же крузаки - космические аппараты среднего размера с кучей разных ролей, необходимых в каждом флоте.
Destroyers. Дестроер - ваш первый вооруженный по-настоящему шип. Основная роль на поле боя - отстрел и нарушение тактики фрегатов.
Frigates. Фрегат или Фриг - самый маленький, но самый быстрый военный космический корабль. Основная роль во флоте - интерсептор, должен схватить и держать до подхода основных сил. В неумелых руках живут крайне быстро, а в умелых - бесценны.
Industrial Ships. Индустриальные корабли или Индусы - крайне нужная космическая машина. Во-первых, они могут перевозить тонны груза, ни один военный корабль в Империи столько не унесет. Во-вторых, это долгожданная цель для пиратов: не будет Индусов, пиратство вымрет. Равно как и производство - партию снарядов на рынок перетаскивать полдня не каждому понравится.
Mining Barges. Шахтерская баржа - специальное летательное приспособление для добывающих ресурсы с астероидов. Прилетел на место добычи, напилил с горкой специальным бластером и потащил на переработку или на рынок.
Shuttles. Шатл - Дешевейшая, быстрейшая, но совершенно безобидная оболочка вашей капсулы. Путешествует быстро, но вооружением не оснащается.
У всех перечисленных видов большое количество разновидностей с бонусами на разные активости, определяемые их ролью. Ни одна игра не может похвастаться таким многообразием разновидностей космических кораблей такого качественного и прорисованного исполнения.
Обзор вооружения Eve Online
Разнообразие вооружения в игре так же требует отдельного обзора, остановимся только на основных видах, потому что рассказать о каждом рейлгане, бластере, лазерном излучателе, ракетнице дальнего/ближнего боя, смартбомбе, торпедной установке.. просто не представляется возможным в принципе. Хорошие новости - в игре вам не придется изучать всё оружие, как правило, игроки ограничиваются линией, которая "приписана" к их расе.
Важнейший аспект выбора оружия определяется тем, что вам нравится. Если ракета долетит до цели и нанесет определенный ущерб, собственно, самостоятельно, то с бластером всё немного сложнее - придется учитывать оптимальную дальность и "фаллоф", что значительно повлияет на эффективность выведения цели из строя. Но не переживайте - более десяти лет пилоты Евы летают, используя всё имеющееся в ней вооружение и еще никто особо не жаловался. А это значит, что и у тебя всё получится, регайся на официальном сайте и за дело. Удачи, успехов, и до встречи на просторах Вселенной Eve Online! (:
Ахтунг, вот эта игра выглядит соблазнительно! Спасибо за обзор, иду пробовать..
— Митрич · 12 февраля 2014, 09:45 · #
Еву лучше не пробовать - затянет так, что не отвяжетесь. Играю второй год, семья меня ненавидит уже. Обзор неплохой, но множество интересных сюжетных веток не раскрыто имхо, самый смак игры остался за кадром, но для новичков самое то
— Г@мер · 12 февраля 2014, 11:26 · #
Ахтунг, мегаигра!!! Закачал себе, и не потянула видяха, иду покупать, после отпишусь!!! От обзора сплошная польза, играть захотелось мгновенно!
— Обозреватель · 19 февраля 2014, 05:14 · #
Один из наиболее полных обзоров игры, которые я встречал, даже Википедия отдыхает. Почитал и захотелось вернуться в космические глубины Евы, но всё наверное так изменилось там с тех пор, что и поиграть не смогу! Песателю зачот!
— ПВП-шер · 20 февраля 2014, 07:21 · #
В космические игры не играл с окончанием Star Track, но описание игры в данном обзоре показалось привлекательным, пожалуй, попробую!
— Димарик · 22 февраля 2014, 10:11 · #
Играю в танки более четырех лет, поднадоело, вот и думаю покорить космос что ли.. Единственное, что убивает – как можно взять и с нуля догнать игроков, которые качают своих персонажей в игре уже год, два, три, пять.. Но, насколько понял, есть роли, которым достаточно минимальной прокачки, чтобы приносить пользу флоту. Короче, попробую
— Симулятор реальности · 23 февраля 2014, 08:50 · #
Мне игра не понравилась, хотя, описание её на этой странице выглядит очень даже аппетитно, но ощущение сложилось, что это не обзор Евы Онлайн, а какой-то другой игры. Точнее, не другой, а этой, конечно, но показалось, что я играл во что-то совсем другое
— Тристан · 26 февраля 2014, 08:38 · #
В космосе играю лет семь без малого, все обзорные статьи об играх читаю внимательно, автору зачот – одно из самых полных описаний Евы, которые встречал. Игру рекомендую всем в возрасте от 30, иначе возможно, что не разберетесь. И вообще, насколько успел заметить, школоту там не жалуют.
— Стрелок · 27 февраля 2014, 06:23 · #
о чём вы тут говорите – Ева Онлайн не нуждается в описаниях, каждый, кто начинает играть, остается в этом мире на годы. Остальные игры просто отдыхают!
— Иоан Калдари · 27 февраля 2014, 14:17 · #
В Еву Онлайн играть не смог, механика не из простых, да и месяцы прокачки не по мне. А вот сын играет, вечером не оторвать, с друзьями каких-то американцев постоянно напрягают, так что, видимо, игра достойная. А мне танки ближе, попроще…
— Viper · 1 марта 2014, 06:44 · #
Знакомый играет в Еву с 2007 года, про другие игры и слышать не хочет. Самое удивительное, что ему уже 33, а от игры не оторвать. Даже пить бросил, вечерами там зависает.
— Семен Игрушкин · 4 марта 2014, 07:36 · #