evo awards

Гайд по освоению WormHole (ВХ, вормхол)

гайд по соло-ВХ часть1
От: RagingPython
Отправлено: 2011.11.19 18:26
Кому: Russian Stars United,

Приветствую всех! Так-как на мое предложение откликнулось достаточное количество народа, я написал этот гайд, в котором изложены все основы соло фарма ВХ. Очень отличается от фарма миссий 4го уровня, гарантирую.
Этот гайд построен в виде вопросов, которые вероятно у вас возникнут =)
Сядьте поудобнее, друзья, ибо дальше вас ждет большая стена текста! :D

Что такое ВХ
Итак, предмет обсуждения есть WormHole (Вормхолл, червоточина, ВХ). Вообще говоря под этими буквами кроется 2 понятия. Во-первых ВХ это такой небольшой красивый шарик, по принципу своего действия аналогичный вратам, через которые вы ежедневно проходите, чтобы избежать путаницы я буду называть этот шарик ДЫРКОЙ. Во-вторых, ВХ это система в которую вы можете попасть через дырку. Дырки можно найти при помощи скана пробками. Они попадаются очень часто, практически в каждой второй системе. Несмотря на схожесть, дырки существенно отличаются от ворот. У дырок есть ограничение на максимальную массу коробля который может пройти, плюс есть ограничение на суммарную массу которую можно пропихнуть через нее. Массу вашего корабля вы можете узнать в его инфо. Таким образом через дырку нельзя лазить вечно, когда максимальная суммарная масса будет превышена, дырка закроется. Еще у дырки есть ограничение по времени жизни обычно дырка живет меньше 24 часов. Дырка может вести: в ХАЙ, в ЛОУ, в НУЛИ, и в ВХ. ВХ - по сути это солнечная система, которая немного отличается от обычных. Вот отличия:
- там нет ворот (гейтов)
- она не показывается на карте
- там нет белтов
- ВХ бывают 1-6 уровня (1 весьма простой, 6 смерть даже для Т3 крейсера)
- в ВХ люди не отображаются в локале, пока что-нибудь в него не напишут
- там живет своеобразная непись называемая СЛИПЕРЫ
- там действуют специальные эффекты, иногда существенно меняющие характеристики вашего корабля
- в ВХ всегда есть как минимум 1 дырка, даже если вы ее закроете туже гдето еще откроется другая

Естественно дырки которые вы найдете в ВХ могут вести в другой ВХ, таким образом можно долго путешествовать по этой паутине, без карты, да еще и дырки периодически открываются/ закрываются (если вы живете в ВХ, то у вас каждый день новые соседи =) )
Вобщем веселенькое место =)

На чем лететь?
Во-первых надо понять, что каждый полет в ВХ, это шанс слива корабля. Поэтому чем дешевле, тем лучше. БК идеальны для этого занятия. Вы можете сами попытаться зафитить корабль. Для этого я вам скажу, что вам необходимо как минимум 135 танковки (учтя что слиперы лупят всеми типами дмг поровну), также вам обязательно нужен пробкомет, иначе рискуете там застрять, и сальвагер, иначе вы тупо ничего не заработаете. Еще я очень рекомендую впихнуть АБ и трактор. Также учтите что орбита слиперов с которыми вы будете сражаться, около 8км, причем это фригаты( 35м сигнатура, 250м/с скорость). Но если вы ничего не поняли, или просто не уверены в своих силах, воспользуйтесь моими фитами:

Hurricane - AC WH Shi Act
RagingPython's Harbinger
(к сожалению, описание фитов - собственность RUSST)

Эти 2 фита подходят идеально!, а вот с галентами и калдырями беда - хреново их коробли подходят для ВХ. В принципе калдырям можно лететь на Drake в самом обычном ПВЕ фите, но с пробкометом и сальвагером, но урон будет маловат. Если у вас совсем нет желания учить харбу или хурик, пишите мне, можетбыть покрутим и соберем чтото достойное, из галентского и калдырского космопрома.

Одна из основных проблем при борьбе со слиперами, это то что они умеют переагриваться, соответственно дроны там долго не живут, их тупо сносят весьма быстро. Именно этот ньюанс делает галентские корабли малопригодными. БШ не рекомендован для соло вх ввиду большой массы, и того что цели мелкие.

Куда лететь?
Ну вам придется освоить мастерство скана.
Для меньшего геморроя купите фригат с бонусом на скан (heron imicus probe magnate) впихните туда 2 Small Gravity Capacitor Upgrade ну и немного потратьтесь на Sisters Core Scanner Probe. Еще можно подтянуть навык Astrometric Pinpointing , все это поможет вам сканить быстрее и проще. ВХ стоит сканить в хай-секе. Практика показала что чаще подходящие ВХ попадаются в системах с статусом безопасности 0.8-1.0 Что значит подходящая? В рамках данного гайда речь идет о фарме исключительно ВХ первого уровня. Итак вы насканили ВХ. Теперь нам нужно понять пригодна ли она. Приварпываем к насканеной дырке и смотрим на ее название. Тут может быть 2 варианта, либо это К-164, либо чтото еще. К-162 это обратная сторона вх. Тоесть любая ВХ с одной стороны К-162 а если пройти и глянуть с другой стороны – там более информативный номер. По номеру можно определить ее параметры массы и время жизни, для этого есть специальные таблицы. Но это не все, с любой стороны можно примерно определить сколько еще массы можно пихнуть, и сколько времени дырке еще жить. Для этого нажимаем на дырке показать информацию и смотрим сообщения которые там есть. Их расшифровка есть в сети. Если вы так и не определили уровень ВХ, то заходите внутрь.

ВНИМАНИЕ! Когда заходите в ВХ сразу сделайте закладку с пометкой выход. Зарубите себе на носу это.

Итак, вы зашли в вх. Определить ее лвл можно посмотрев название солнечной системы и вбив его сюда http://evemaps.dotlan.net/ в поиск. Либо поступите проще, откройте сканер и используйте бортовой сканер. Через 10 секунд после включения у вас появится список аномалек. Нас интересуют аномалии The Line и Perimeter Camp. Эти аномалии характерны для ВХ первого левела, и на них получается самый большой ИСК/час при соло-фарме. Можно конечно фармить и другие, но это вы освойте сами тогда. ИМХО фармить другие аномалии – занятие весьма тухлое.

С чего начать?
Итак вы нашли ВХ в котором есть парочка (ато и десяточек –ням-ням) подходящих аномалий. Осталось только их зафармить – сущий пустяк =)
Прилетаем на БК зафиченом, заваливаемся внутрь, делаем закладку на выход, если всетаки забыли в прошлый раз). Далее для начала нам нужно сделать 1-2 СЕЙВСПОТА. Сейвспот – это точка в системе в которой вас можно найти только при помощи пробок (причем Combat) и никак иначе. Делается это так. Варпаем на планету (желательно находящуюся на отшибе) в 100км. Никогда не варпайте на луну! Если на ней есть пос, вы очень быстро станете пилотом яйца. Пока ваш корабль разгоняется для прыжка, открываем ЛЮДИ И МЕСТА, и находим кнопку сделать закладку, тыкаем ее, вводим название ( я обычно ввожу SS1, SS2 …..) и ждем пока ваш корабль не уйдет в прыжок. Когда он разгонится до приличной скорости (0.1 а.е./сек и больше) тыкаем окей. Таким образом у вас будет точка в которой ваш корабль находился в момент нажатия кнопки ОК. Это тупо точка в космосе, не рядом с дыркой, не рядом с планетой. Это и есть сейвспот. Второй сейвспот сделайте на подлете к планете. Вобщемто не сильно важно есть ли у вас второй сейвспот (далее СС), но хотябы 1 СС у вас должен быть, причем у вас обязательно должен быть СС в радиусе 14 а.е от дыры через которую вы вошли! Итак СС у нас есть, варпаем на СС, и можно немного расслабиться, тут вы в относительной безопасности. Дальше я советую вам открыть сканер, и сделать закладки( нумерованные) на все аномалии которые мы будем фармить(The Line и Perimeter Camp). После этого можно начинать фармить =)

продолжение следует....

Комментирование этой статьи закрыто.

,